Часто задаваемые вопросы диджею

Для чего диджею нужны наушники? 

Необходимость наличия наушников для диджея обусловлена особенностями его работы. Диджеи оперируют несколькими треками одновременно: один трек играет для публики на танцполе, в то время как следующий трек диджей готовит к сведению. Таким образом, чтобы диджей мог услышать трек, который он готовит, и начать сведение одного трека с другим, ему необходимы наушники.

Зачем диджею нужен ноутбук? 

Ноутбук играет ключевую роль в работе диджея, поскольку на нем хранится вся музыка и программное обеспечение, необходимое для диджеинга. Существует специализированное оборудование, известное как контроллеры, которое взаимодействует исключительно с ноутбуком. Эти контроллеры не могут функционировать без подключенного ноутбука и соответствующего программного обеспечения. Тем не менее, существуют и более автономные устройства, на которых можно проигрывать музыку без ноутбука, так как они уже оснащены необходимым программным обеспечением; в такие устройства можно подключить флеш-накопители с музыкальными файлами и использовать их для воспроизведения. Кроме того, для работы с виниловыми пластинками не требуется компьютерного программного обеспечения. Однако стоимость такого специализированного оборудования значительно выше, чем у контроллеров, поэтому далеко не все диджеи и места развлечений могут себе его позволить.

Почему диджеи постоянно нажимают на кнопки и вертят крутилки, когда в музыке ничего не меняется? 

Основная причина заключается в том, что большинство кнопок и крутилок, которые диджеи используют, предназначены для подготовки следующего трека. Действительно, диджеи не нажимают на кнопки просто так — это было бы неэффективно и неуместно. У каждой кнопки и крутилки есть свое предназначение, и многие из них сложно объяснить тем, кто не знаком с искусством диджеинга. Тем не менее, существуют кнопки, эффекты и приемы, которые задействуются непосредственно для того, чтобы их услышала публика.

Зачем диджеи постоянно вертят эту штуку, которая похожа на блин и называется джог? 

Этот элемент оборудования действительно называется джог и используется диджеями для выполнения нескольких задач. Во-первых, он позволяет перематывать трек во время подготовки к его воспроизведению. Во-вторых, джог используется для выравнивания скорости воспроизведения одного трека с другим, чтобы они не разошлись и шли плавно, обеспечивая плавное сведение. И, наконец, третья функция джога — это сретчинг, о котором мы расскажем подробнее в следующем вопросе.

«Вака-вака, фить-фить-фить» — это скретчинг. Это звуковой эффект, при котором диджей ритмично перематывает определенный звук или часть трека вперед-назад с помощью джога, синхронизируя его с музыкой. Скретчинг является неотъемлемой частью культуры диджеинга. Несмотря на то, что этот прием может показаться простым, на самом деле для его освоения требуется определенное мастерство. Существуют даже специальные соревнования для диджеев, называемые диджей-баттлами, в которых скретчинг играет важную роль. Тем не менее, скретчинг не является обязательной частью диджеинга для всех, и некоторым диджеям этот прием не нравится. Поэтому его использование остается на усмотрение каждого диджея и не является обязательным элементом их выступлений.

Зачем нужно сводить треки, если их можно просто переключать? 

Ведь это можно сделать и с помощью обычного плеера. Однако в этом заключается суть диджеинга, и вся культура вращается вокруг этого аспекта. Переключение треков без сведения возможно и без специального оборудования, но сведение треков необходимо для поддержания энергетики и динамики на танцполе. Если просто переключать треки без сведения, это может привести к потере энергии и динамики мероприятия. Постоянное прерывание музыки между треками или песнями может нарушить атмосферу и уровень энергии на танцполе, что не соответствует ожиданиям публики и замедляет темп мероприятия.

Почему человек называет себя диджеем, если у него нет собственной музыки? 

Диджеинг — это отдельная профессия, которая не обязательно связана с созданием собственной музыки. Музыку пишут саунд-продюсеры, а диджеи играют её перед публикой. Часто саунд-продюсеры, создающие электронную музыку, также выступают в качестве диджеев. Это объясняет, почему в общественном сознании часто считается, что диджеи это те, кто создает электронную музыку. Однако диджеинг и создание музыки — это разные профессии, требующие разных навыков и знаний.

ПОЧЕМУ ДИДЖЕИ НЕ ИГРАЮТ ВСЮ МУЗЫКУ ПОДРЯД?

Диджеи не играют всю музыку подряд из-за разнообразия их вкусов и стилей. Они могут ориентироваться на определенные жанры, принципиально играя только техно или варьируясь между хаусом и хип-хопом. Некоторые диджеи могут быть мультиформатными, охватывая широкий спектр музыкальных направлений. Выбор музыки зависит также от формата мероприятия и предпочтений аудитории.

Платят ли диджеи за авторвское право

Диджеи обычно не платят за авторские права. Культура диджеинга основана на поддержке артистов, играя их музыку. Многие артисты даже приветствуют это. Некоторые диджеи приобретают музыку, оплачивая каждый трек. Хотя законодательство регулирует этот процесс, на обычные вечеринки оно не воздействует. В России РАО иногда проверяет крупные мероприятия на соблюдение авторских прав. В других странах схожая ситуация.

РАЗВЕ ДИДЖЕИ НЕ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ то, что им СКАЖУТ ЛЮДИ?

Диджеи не обязаны играть то, что им говорят люди на вечеринке. Они либо следуют установленной программе, либо выбирают музыку самостоятельно в зависимости от доверия, которое им оказывается. В некоторых случаях диджеи могут принимать заказы на музыку, иногда бесплатно, иногда за деньги, но не во всех заведениях это практикуется.

Настоящие диджеи играют на виниле?

Несмотря на то что виниловые пластинки являются классикой и исторической основой диджеинга, не все диджеи предпочитают играть с них. Каждый диджей выбирает оборудование в соответствии с собственными предпочтениями. Для тех, кто предпочитает быстрое и частое сведение треков, использование пластинок может оказаться неудобным, так как этот процесс занимает больше времени. Кроме того, приобретение каждого трека на виниле может быть дорогостоящим удовольствием, доступным не всем.

Диджей должен уметь подключать звук?

Иногда диджеи не могут самостоятельно подключить и настроить звук потому, что их основная задача — играть музыку, а не заниматься звукорежиссурой. Эти две роли различаются: диджеи занимаются музыкальным контентом, в то время как звукорежиссеры специализируются на оборудовании и его настройке. Обучение звукорежиссуре — это отдельная профессия, требующая многолетнего опыта. На многих мероприятиях отсутствует звукорежиссер, поэтому диджеи часто вынуждены сами настраивать звук. Это сложная область с множеством нюансов и различными типами оборудования, и диджеи не всегда имеют достаточные знания в этой сфере. И хотя понимание основ звуковой системы может быть полезным, это не является их основной обязанностью.

Сколько зарабатывают диджеи?

Гонорары диджеев сильно варьируются — от небольших сумм до сотен тысяч долларов. Это зависит от их популярности, репутации, профессионализма и опыта. В каждом городе установлены средние цены по клубам и площадкам. Диджеи получают оплату либо почасовую, либо за выступление. Начинающие диджеи обычно зарабатывают меньше, но по мере набора популярности их гонорары могут значительно увеличиваться. Как и в других сферах, диджеи с мировым именем зарабатывают огромные суммы.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.Обязательные поля помечены *